Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 13.11.2024, 21:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Белогорская средняя школа"


 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса, или знаете как сделать школу лучше?



Категории раздела
Вход
Вакансии
Запись в школу
ГОСУСЛУГИ
ГОСУСЛУГИ 29РУ
Дневник.ру
Интернет-приёмная
Телефон доверия
Опросы
Как Вы относитесь к школьной форме?
Всего ответов: 113

Доступная среда

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Владимир Владимирович Путин

 

 

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

Цели Государственной программы «Доступная среда»

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белогорская средняя школа»

1. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

В образовательной организации детям — инвалидам и детям с ОВЗ специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования предоставляются. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

2. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся, в том числе и для лиц с ОВЗ, ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

В кабинетах информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации.

Образовательные ресурсы:

Каталог Российского общеобразовательного портала  http://www.school.edu.ru 
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru 
Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru 
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://eor.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Библиотека цифрового образовательного контента (ЦОК)  https://urok.apkpro.ru/

Школа зарегистрирована в системе ФГИС "Моя школа"  - https://myschool.edu.ru/  ID -46042

Акт об оказании услуг по передаче данных (доступ к информационн.)

3. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Информационно-коммуникационные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное общеобразовательное учреждение «Белогорская средняя школа" создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.учащихся.  
 • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
 • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
 • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Медицинское обслуживание инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется по договору с ФАП п. Белогорский. Фельдшер ФАП и медицинская сестра оказывают первую доврачебную медицинскую помощь, проводят профилактические осмотры учащихся, мониторинг состояния их здоровья, санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия.

5. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- Распоряжение по обеспечению бесплатным двухразовым питанием детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях МО "Холмогорский муниципальный район"

От того, как питается человек зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. В детском возрасте отношение к правильному питанию особенно важно, от того, насколько правильно и качественно организовано питание школьника, зависит качество его учебной деятельности. В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется буфет и посадочные места.Организация питания в школе организована штатными работниками школьной столовой. Ежегодно составляется и утверждается режим питания, график приема пищи соблюдается постоянно. Классные руководители сопровождают детей в столовую, контролируют их поведение и соблюдение правил личной гигиены. Для каждого класса закреплен свой стол.

Одноразовым горячим питанием охвачено  100 % учащихся.  Льготным питанием в учебное время  обеспечены ученики из малообеспеченных, многодетных, опекаемых семей и дети-инвалиды. 

 К льготной категории относятся:

-дети сироты, и дети оставшиеся без попечения родителей;

-дети из многодетных семей;

-дети с ограниченными возможностями здоровья;

-дети из малоимущих семей, в которых среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Архангельской области

  Основанием для учета обучающихся льготной категории является:

1. Для учета обучающихся из малоимущих семей – сведения  о признании гражданина малоимущим по каналам межведомственного запроса.

2. Для учета детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – информация из органов опеки и попечительства

3. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

4. Для учета обучающихся из многодетных семей- удостоверение многодетной семьи.

Контроль  качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения  сроков реализации продуктов  осуществляется бракеражной комиссией.  Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Обогащение рациона незаменимыми микронутриентами и витаминами проводится круглогодично:

Ежедневная «С» витаминизация  блюд пищевой аскорбиновой кислотой.
В целях обогащения высококачественными белками, легкоусвояемыми жирами, в т.ч. кальцием , магнием, в питании детей предусматривается обязательное еженедельное включение (один раз в неделю) молочных завтраков (каши, горячие напитки на натуральном молоке).
В качестве основного источника животных жиров в питании детей используются мясные продукты, в т.ч. масло сливочное, сыры твердых сортов.
Контроль обогащения рационов микронутриентами и витаминами осуществляется в порядке производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий.

При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.5.2409-08, методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением». В школе разработана и реализуется «Программа производственного контроля».

6. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Не обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Кнопка вызова отсутствует. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

7. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Наличие специализированных оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют. Учащиеся занимаются в учебных кабинетах совместно с другими обучающимися школы. Для организации образовательной деятельности школа располагает 16 классными комнатами, кабинет обслуживающего труда,  спортивным залом (большой и малый), буфетом, библиотекой, спортивной площадкой. Все учебные кабинеты оборудованы необходимой учебной мебелью, партами, ученическими столами, стульями, лабораторными демонстрационными столами, столами для учителя, классными досками, шкафами, стеллажами для хранения учебных пособий, эстетически оформлены, имеют методическое обеспечение. Кабинеты школы оснащены учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для выполнения практической части рабочих программ по учебным предметам. Кабинеты физики, химии, биологии, информатики, технологии оснащены учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием, другим необходимым оборудованием для выполнения лабораторных работ, опытов, практических занятий по учебным предметам, работ физического практикума, химического эксперимента и т.п. Подробная информация о кабинетах по ссылке.

8. O реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах:

Для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОУ, организуется обучение по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам на дому согласно Положению об индивидуальном обучении больных обучающихся на дому.

Адаптированных образовательных программ в школе нет, так как нет лиц с ОВЗ

Язык обучения
НЕТ НАРКОТИКАМ
МЫ Вконтатке
Растим детей
Детям
ГТО
Память сердца
Антикоррупция
куда пойти учиться
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
О платных услугах
Архив записей